Рубрики
Блог

Уважение детей к тренеру

Вы когда-нибудь задумывались, как относятся к вам ваши подопечные?   Тренер является формальным лидером коллектива, что уже предполагает определенную иерархию, а соответственно и уважение со стороны игроков. Но не всегда формальный лидер является неформальным лидером.  

Должны ли воспитанники уважать своего тренера? Большинство ответит:”Конечно, да!” Но как же быть в случаях, когда тренера не уважают, какие действия нужно предпринять, чтобы его получить?

В первую очередь, тренер сам должен уважать детей, их родителей, свой спортивный клуб, соперников и судей. Многие тренеры пытаются добиться уважения авторитарным методом, своей властью и криками. Тренер кричит, а дети играют, бегут, бьются. С точки зрения психологии, этот подход неправильный. Придерживаясь такой модели поведения, спортивные учителя хотят, чтобы дети молча выполняли их приказы. Этот способ лишает юных спортсменов креативного мышления, делает из них роботов и мешает дальнейшему развитию.

Как же добиться уважения, не вызывая чувство страха? Во-первых, тренеры помимо основных знаний о футболе, должны обладать элементарными знаниями в области психологии, воспитании. Помнить о важности эмпатии.

Во-вторых, тренер должен быть профессионалом. В  качестиве примера рассмотрим тренера из группы начальной подготовки. Одно из важнейших требований к тренеру данной возрастной категории – умение качественно и правильно показывать технические элементы. Если у ребенка не получается выполнение определенного футбольного элемента, то тренер должен уметь объяснить ему и показать, как правильно выполнять данный элемент и профессиональный тренер легко справиться с этой задачей. А если тренер некачественно справляется с этой задачей, то у футболиста возникнет логичный вопрос: «Если тренер меня не может этому научить, тогда кто?». Подобные ситуации способствуют потере авторитета и уважения к тренеру.

Любой тренер должен хорошо разбираться во всех футбольных аспектах воспитания спортсмена, в том числе психологических. Не нужно быть выпускником психологического факультета МГУ, чтобы понимать, что ребенок до 8 лет эгоистичен. Но не понимая этого, многие тренеры сердятся на детей, ругают их, потому что, например, вместо одного-двух касаний и командной игры они идут в дриблинг. Такой напряженный климат плохо сказывается на тренировочном процессе и его результатах. Нужно создать атмсоферу дружелюбия, давать советы, которые помогают прогрессировать. Объясняйте своим игрокам, что каждое упражнение делает их лучше, будьте открыты к вопросам со стороны детей. Помните, что дети этого возраста неспособны к абстракции, поэтому каждое объяснение должно сопровождатьсяя практической демонстрацией. Так получится привлечь больше внимания, чем если просто говорить, что делать.

Если тренера уважают, от этого будут выигрывать все и результат не заставит себя ждать. Уважайте других, тогда и вас будут уважать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *